В отношении научных статей действует очень важное правило: “Печатайся или умри”. Опубликованные статьи – важный индикатор зрелости ученого, того, что он состоялся в определенном качестве.
В том случае, когда за написание статьи берется молодой ученый, он может столкнуться с очевидными для себя проблемами. Самое важное: как в принципе написать научную статью? Человек в этот момент может пребывать в растерянности и не понимать, куда именно двигаться и что делать. Конечно же, путь в этом деле у каждого свой. И все по-разному начинают строить статью с чистого листа.
Есть общие советы по очередности разделов, которых можно придерживаться или работать по своей методике. Наиболее часто статья начинается с раздела Abstract или Аннотация. Написание аннотации является обязательным условием, поскольку по этому разделу могут формироваться заявки на гранты, по ней складывается впечатление о всей работе в целом. Если от вас просят аннотацию раньше, чем другие разделы статьи, то это вполне нормально.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются молодые ученые – низкая индексация уже созданного научного труда. При введении запроса в действие обычно включается поисковый робот, который ставит материалы по релевантности в зависимости от употребляемых ключевых слов и полезности статьи в целом. Вот почему очень важно в аннотацию вводить так называемые ключевые слова или теги для облегчения процесса поиска.
Важно, чтобы вашу работу находить можно было без проблем. Ведь чем чаще ее будут находить, тем чаще будут цитировать. И тем выше окажется у нее индекс Хирша. Соответственно, ученый, ее написавший, будет более известен в научном мире. Подобное умение приходит только через несколько лет и только на основании полученного опыта.